Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.
Фаина Раневская
.
ЯЩИК для неприятностей запуск МЕЧТЫ ТО, чего НЕ ХВаТаЕТ обратиться к ДРУГОМУ при- СОЕДНИТЬСЯ ПРИТЧИ написать ПИСЬМО ещё поЧИТАТЬ Посмотреть кино Карта сайта



На этом сайте вы можете:
упаковать то, от чего хотите избавиться
• запустить самоосуществляющееся пророчество
• оформить заявку на то, чего не хватает
• обратиться за помощью
• выбрать подходящий случаю фильм или притчу
• просто почитать
Целительная сила кино (продолжение)

Светлана Гамзаева (психолог, Нижний Новгород)

ВДОХНОВЕНИЕ
А то кстати оказывается не трагедии или комедии, а, например, аферы и приключения, поднимающие авантюрный дух, или фильмы о победах, подвигах и преодолениях, укрепляющие борцовские качества, о любви и дружбе, согревающие – да мало ли их, дающих надежду и вдохновение.
Кино целебное еще и потому, что есть в нем многое от сказки. Сказкотерапия сегодня – довольно распространенный метод в практической психологии. В сказке мудрость веков, она лечит иносказанием. Настоящее кино тоже основывается на мифах. И оно не такое плоское, как сказка. А сказке персонажи одномерны и предсказуемы (хороший там навсегда останется хорошим, а плохой – плохим). В фильме герои способны трансформироваться. Кино создает куда больше степеней свободы, открывая новые пространства для зрителей.

МИФ
А вот как говорит о пользе кино юнгианский аналитик доктор философии Майкл Конфорти: «Ранние культуры понимали центральность духа в своей жизни. Их ритуалы, мифы и традиции были теми средствами, которые позволяли духу и психике придавать миру врожденную вечную мудрость. Эта потребность до сих пор жива, но русла рек, где когда-то свободно протекала психика, теперь заполнены коммерческими интересами, прагматизмом и чувством бессмысленности для большинства из нас. К счастью, мир психики еще жив и возвращается к жизни в кино. Просматривая фильмы, мы можем свободно входить на территории, которые в другое время, кажется, принадлежат только нашему воображению. Театр – это воображение и мир, в котором продолжают жить Божества наших древних мифов. Эти архетипические короли и королевы, герои и героини, трикстеры и любовники могут отличаться от тех, с которыми мы встречались в школьных учебниках по мифологии, но их предназначение и путь остаются теми же». Автор этих строк преподает в Америке и Италии, Венесуэле, Дании, Канаде и в институте Юнга в Цюрихе. И работает в киноиндустрии экспертом по вопросам психологии и мифологии. Кстати, создатель «Звездных войн» в этих же вопросах прибегал к помощи Джозефа Кэмпбелла, известного исследователя мифов.

ПРАКТИКА
А вот лондонский психотерапевт Берни Вудер так прямо практикую лечение кино в качестве своего основного метода. И обучает ему английских специалистов. Он с детства был фантом в кино, но поначалу не подозревал, что может использовать свою страсть в работе. Но как-то к нему пришла клиентка, пережившая предательство своего партнера. Она испытывала такое смятение, что никак не могла определить, что же с ней происходит, и вдруг доктор Вудер вспомнил сцену из фильма, точно отражающую ее состояние. Это был фильм «В порту» с Марлоном Брандо. Героя предает родной брат, бывший его кумиром, и на лице Брандо отражается вся та боль, с которой побоялась встретиться клиентка и которая изводила ее. Вудер спросил, видела ли она этот фильм, и ее лицо прояснилось. Она сказала: «Точно. Именно это я и чувствую». Тогда Вудер впервые и понял: «В этом что-то есть».
И правда есть.

НАЗАД

ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ СТОИТ СМОТРЕТЬ